Open menu
Видеорегистраторы из Китая можно купить здесь

Адаптационный период в детском саду

 

Кажется, еще вчера ваш малыш делал первые шаги и вот  уже  совсем скоро  для него наступит новый очень важный период в жизни - ваш ребенок пойдет в детский сад! Для малыша это первый опыт коллективного общения. Это значимое и волнительное событие и для родителей и для дедушек – бабушек. Вопросы, сомнения, переживания естественны для вас, ведь на 4-5 лет детский сад станет частью вашей жизни, от него во многом будет зависеть и развитие, и здоровье, и душевное благополучие ребенка.  Очень важно, чтобы ваш малыш смог успешно адаптироваться к детскому саду, и  то насколько будет успешным процесс  адаптации, будет зависеть не только от воспитателей, а в большей степени от вас уважаемые родители!

Адаптация – это сложный процесс приспособления орга­низма. При поступлении в детский сад малыши испытывают адаптационный стресс, вызванный расставанием с родителями, непривычной обстановкой, появлением незна­комых взрослых и большим количеством детей.

Различают четыре степени адаптации:

  1. Легкая адаптация: к 20 дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений.
  2. Адаптация средней тяжести: поведение восстанавливается через 1-2 месяца пребывания в саду. Замедляется активность. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился.
  3. Тяжелая адаптация: характеризуется, во-первых, значительной длительностью (от 2 до 6 месяцев)и тяжестью всех проявлений.
  4. Сверхтяжелая адаптация: около полгода и более. Встает вопрос: стоит ли ребенку оставаться в детском саду.

 

Нередко трудности адаптации к детскому саду бывают вызваны тем, что ребенку никак не удается привыкнуть к новому режиму. Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен, и резкая его смена – это, безусловно, дополнительный стресс. Вы знаете режим нашего детского сада, поэтому постепенно вводите его дома. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок хорошо высыпался ночью. Длительное недосыпание нередко является причиной невротических состояний, характеризующихся плаксивостью, ослаблением внимания, памяти. В этих случаях дети становятся возбужденными или, наоборот, вялыми. Невротические состояния могут сопровождаться снижением аппетита и сопротивляемости организма к заболеваниям. Для малыша крайне важно спать не менее 10 часов ночью и 2–2,5 часа – днем. При этом максимальная продолжительность непрерывного бодрствования не должна превышать 6 часов.

Утреннее пробуждение ото сна тоже важный момент. Конечно, самое лучшее – это самостоятельное пробуждение, но такое в 7.30 утра происходит не всегда. Если ребенка будят, особенно в фазе глубокого сна, то просыпается малыш не сразу, тяжело, долго не может включиться в дневную деятельность, капризничает, бывает вял и пассивен. Разбудите малыша на 10 минут раньше, позвольте ему немного понежиться в постели до полного пробуждения.

 

Для того чтобы адаптация к детскому саду не протекала мучительно долго вам необходимо в первую очередь  самой успокоиться и отпустить своего ребенка. Эмоциональная связь матери и ребенка очень  значимый момент во время адаптации.

 

Еще важно чтобы вы дома, играя с ребенком, приучали его к дисциплине, аккуратности. Он должен знать, что с игрушками  следует обращаться бережно, а после окончания игры убирать их на место. Лучше приучать детей к этому в игровой форме.

Разумеется, необходимо обучать ребенка умению пользоваться предметами обихода, постепенно приучать его к самообслуживанию. Как разнятся в этом отношении дети одного и того же возраста  в группе! Одни сидят безучастно на стульчике и ждут, пока воспитатель наденет им теплые штанишки, сапожки, курточки, а другие без напоминания открывают свои шкафчики, старательно и ловко натягивают свою одежду. Такую же картину можно наблюдать и  за обеденным столом и в игровой части группы.

Желательная одежда та, в которой ребенок сможет чувствовать себя раскованно и свободно, которую будет в состоянии самостоятельно легко снимать и надевать. Важно также, чтобы ребенок мог обходиться без посторонней помощи в туалете и сообщать взрослым о такой необходимости. Пассивность, постоянное ожидание того, что взрослые его накормят, оденут, приласкают, поиграют с ним, препятствуют адаптации ребенка в детском учреждении.

Поймите! Чем лучше эти навыки развиты у ребенка, тем меньший эмоциональный и физический дискомфорт он испытывает, оказавшись вдали от мамы в незнакомом коллективе.

Расставайтесь с ребенком в детском саду с довольной улыбкой, без длительных объятий и поцелуев. Поцелуйте ребенка, скажите, что вы зайдете за ним после, и, улыбаясь, уходите независимо от того, кричит он или умоляет вас остаться. Уходите всегда открыто. Всегда следует сказать, что вы уходите, но вернетесь.

Чтобы ребенку было легче войти в новую социальную среду, полезно поощрять его общение с посторонними. Расширение круга общения будет воспитывать в ребенке доверчивость, открытость, умение ладить с людьми, избавит от чрезмерной привязанности к родным.

Особое внимание обратите на организацию полноценного отдыха ребенка..

В детском саду ребенок расходует много энергии, как эмоциональной, так и физической. У него уже достаточно новых впечатлений. Он обычно перегружен новыми сведениями и устает к вечеру. Задача родителей состоит в том, чтобы создать дома спокойную обстановку.

Постарайтесь сделать так, чтобы у ребенка сложилось ощущение непрерывной связи между жизнью в детском саду и дома. Не расспрашивайте его без конца о том, что он там делал. Задавайте ему точные, конкретные вопросы. Тогда ребенок сможет на них ответить и поймет, что жизнь детского сада вам близка и понятна.

Если кроха возбужден и неуправляем, не пытайтесь приструнить его фразами типа: «Если ты не успокоишься, отведу тебя обратно в детский садик!» Не формируйте образ детского сада как места, которым наказывают.

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

Об окончании периода адаптации говорит бодрое, веселое, спокойное настроение в момент расставания и встречи с родителями, адекватное отношение к предложениям взрослых, умение не конфликтовать, а общаться со сверстниками, желание есть самостоятельно, доедать до конца положенную норму, спокойный дневной сон, ночной сон без пробуждения до утра.

Если малыш с радостью говорит о детском саде, если спешит туда, если у него там друзья и много неотложных дел, можно считать, что адаптационный период закончился! И вот теперь уже можно подумать о своих делах и своих интересах, дорогие родители.

В данный возрастной период ваших детей работа педагога - психолога,  больше направлена на сотрудничество с родителями и педагогами. Поэтому, если у вас возникнут какие-то индивидуальные вопросы по поводу вашего ребенка, пожалуйста, обращайтесь, или передайте свое желание встретиться через воспитателя, чтобы я назначила время консультации. Желаю вам успехов в воспитании! Всего доброго!

 

 

 

 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!