Open menu
Шаблоны Joomla 3 тут

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:                          

Музыкальные занятия с детьми раннего возраста, посещающими группу кратковременного пребывания.   

                       музыкальный руководитель  Миронова И.В. 

   

   В нашем дошкольном образовательном  учреждении с детьми 3-го года жизни проводятся:

   2 музыкальных занятия в неделю продолжительностью  7-10 минут,  1 музыкальное  развлечение в месяц продолжительностью 15 минут, праздник Новогодней ёлки. Предусмотрены и тематические развлечения, посвящённые  смене  времён года,  маминому дню     8  марта, дню рождения игрушки  (Зайки, Куклы  ит.п.)          Также, мы приглашаем детей раннего возраста  на детские театрализованные представления и концерты в музыкальный зал, участники которых, дети старших и подготовительных групп.   Малыши очень любят такие встречи, с желанием  и огромной  эмоциональностью  отзываются на музыку, игровые действия других детей, пытаются повторять танцевальные движения , с удовольствием хлопают в ладоши.

   Благоприятному музыкальному развитию малышей способствует и организация музыкальной среды в группе: наличие музыкальных игрушек, негромко звучащих музыкальных инструментов ( бубен, барабан, колокольчики, погремушки), музыкально-дидактических игр  и  пособий,  набора дисков с записью детских песен,  попевок,  потешек, с которыми дети знакомятся на музыкальных занятиях, а также с записью звуков природы. Такой же развивающий музыкальный уголок мы советуем  родителям сделать дома.

   Для успешности музыкального развития детей раннего возраста  педагоги нашего дошкольного учреждения проводят консультации с родителями, стараются постоянно привлекать родителей к процессу музыкального воспитания ребёнка. Довольно успешно, в тесном сотрудничестве с родителями, мы провели для малышей Новогодний праздник . Дети подготовительной группы, в образах Зайчика, Лисички, Медведя и девочки Машеньки, знакомых и понятных малышам, инсценировали зимнюю  коротенькую сказочку «Три ёлочки». По ходу сюжета малыши вместе с родителями танцевали, как зайчики на «полянке», следили за приключениями девочки, встречали  и знакомились с Дедом Морозом и Снегурочкой.  Детям было комфортно и спокойно в новой обстановке(музыкальном зале), потому что рядом находились мама или папа.

   Особенностью работы с детьми этого возраста является исключение  «заставлять ребёнка повторять что-либо» при обучении играм, хороводам, танцевальным движениям, игре на детских музыкальных инструментах.  Недопустимо, например, брать ножку малыша и ставить её на пятку (элемент танца «Гопачок»), или рукой ребёнка с погремушкой стучать по его ладошке в упражнении с погремушкой.    Дети, наблюдая за взрослыми, запоминают всё, что те делают, но воспроизводят эти движения не сразу, а спустя некоторое время, пока в коре головного мозга произойдёт обработка и освоение увиденного.  Многократность повторения одного и того же  материала, будь то сказка, песенка, потешка, загадка, пляска и т.д. – ещё одна особенность в  работе с детьми раннего возраста. Если взрослые устают от повторений, то малыш чувствует  себя вполне комфортно, повторяя знакомую песенку, пляску, потешку…  Исполнение понятного, доступного, очень хорошо усвоенного ребёнком  музыкально-художественного материала  вызывает  у  малыша  чувство  полного удовлетворения, укрепляет веру в свои силы и возможности, даёт ощущение причастности к миру окружающих его взрослых. 

   Помните об этом, взрослые!   Пойте, пожалуйста, своим деткам колыбельные народные песни, читайте перед сном русские народные сказки, не жалейте времени на общение с ребёнком – и вы заложите прочный  интеллектуальный фундамент для дальнейшего школьного  будущего.

 

 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!