Музыкальные занятия с детьми раннего возраста, посещающими группу кратковременного пребывания.
музыкальный руководитель Миронова И.В.
В нашем дошкольном образовательном учреждении с детьми 3-го года жизни проводятся:
2 музыкальных занятия в неделю продолжительностью 7-10 минут, 1 музыкальное развлечение в месяц продолжительностью 15 минут, праздник Новогодней ёлки. Предусмотрены и тематические развлечения, посвящённые смене времён года, маминому дню 8 марта, дню рождения игрушки (Зайки, Куклы ит.п.) Также, мы приглашаем детей раннего возраста на детские театрализованные представления и концерты в музыкальный зал, участники которых, дети старших и подготовительных групп. Малыши очень любят такие встречи, с желанием и огромной эмоциональностью отзываются на музыку, игровые действия других детей, пытаются повторять танцевальные движения , с удовольствием хлопают в ладоши.
Благоприятному музыкальному развитию малышей способствует и организация музыкальной среды в группе: наличие музыкальных игрушек, негромко звучащих музыкальных инструментов ( бубен, барабан, колокольчики, погремушки), музыкально-дидактических игр и пособий, набора дисков с записью детских песен, попевок, потешек, с которыми дети знакомятся на музыкальных занятиях, а также с записью звуков природы. Такой же развивающий музыкальный уголок мы советуем родителям сделать дома.
Для успешности музыкального развития детей раннего возраста педагоги нашего дошкольного учреждения проводят консультации с родителями, стараются постоянно привлекать родителей к процессу музыкального воспитания ребёнка. Довольно успешно, в тесном сотрудничестве с родителями, мы провели для малышей Новогодний праздник . Дети подготовительной группы, в образах Зайчика, Лисички, Медведя и девочки Машеньки, знакомых и понятных малышам, инсценировали зимнюю коротенькую сказочку «Три ёлочки». По ходу сюжета малыши вместе с родителями танцевали, как зайчики на «полянке», следили за приключениями девочки, встречали и знакомились с Дедом Морозом и Снегурочкой. Детям было комфортно и спокойно в новой обстановке(музыкальном зале), потому что рядом находились мама или папа.
Особенностью работы с детьми этого возраста является исключение «заставлять ребёнка повторять что-либо» при обучении играм, хороводам, танцевальным движениям, игре на детских музыкальных инструментах. Недопустимо, например, брать ножку малыша и ставить её на пятку (элемент танца «Гопачок»), или рукой ребёнка с погремушкой стучать по его ладошке в упражнении с погремушкой. Дети, наблюдая за взрослыми, запоминают всё, что те делают, но воспроизводят эти движения не сразу, а спустя некоторое время, пока в коре головного мозга произойдёт обработка и освоение увиденного. Многократность повторения одного и того же материала, будь то сказка, песенка, потешка, загадка, пляска и т.д. – ещё одна особенность в работе с детьми раннего возраста. Если взрослые устают от повторений, то малыш чувствует себя вполне комфортно, повторяя знакомую песенку, пляску, потешку… Исполнение понятного, доступного, очень хорошо усвоенного ребёнком музыкально-художественного материала вызывает у малыша чувство полного удовлетворения, укрепляет веру в свои силы и возможности, даёт ощущение причастности к миру окружающих его взрослых.
Помните об этом, взрослые! Пойте, пожалуйста, своим деткам колыбельные народные песни, читайте перед сном русские народные сказки, не жалейте времени на общение с ребёнком – и вы заложите прочный интеллектуальный фундамент для дальнейшего школьного будущего.