ФГОС ДО | Приказы | Пресса | Мониторинг
Приказ Минобрнауки России N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к
структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», вступивший в силу
16 марта 2010 г., передал эстафету
Приказу Минобрнауки от 17 октября 2013 г. № 1155
«Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования»,
который вступил в силу с 1 января 2014 года.
ЦЕЛИ СТАНДАРТА:
- Повышение социального статуса ДО
- Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования
- Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований
- Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТАНДАРТА:
-Поддержка разнообразия детства: сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека
- Личностно - развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей
- Уважение личности ребенка
- Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и иследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно - эстетическое развитие ребенка
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДО:
- Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения детского развития
- Индивидуализация дошкольного образования
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
- Сотрудничество организации с семьёй
- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
- Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностями развития детей (возрастная адекватность)
- Учёт этнокультурной ситуации развития детей
ЗАДАЧИ СТАНДАРТА:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства в независимости от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ОВЗ)
- Обеспечение преемственности ООП ДО и НОО
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка...
- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения...
- Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических. интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности
- Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм ДО, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей
- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей
- Обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышение компентентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и крепления здоровья детей